Посылка утеряна. Что делать?
Вы часто совершаете покупки через Интернет или делаете это в первый раз? А, может, отправляете подарки своим родственникам на день рождение? Тогда эта статья будет Вам полезна. Что же делать, если на почте сообщили неприятную новость: «Ваша посылка утеряна»?
Давайте разберемся!
Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений.
Порядок действий при утере посылки:
Если посылка утеряна, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Проверьте отправление посылки с помощью Интернета. На сайте Почты России в разделе «Отследить отправление» введите трек-номер, который присваивается каждой посылке. Он указан в чеке, выдаваемом при приеме посылки. По почтовому идентификатору можно отследить все этапы пересылки.
2. В случае потери посылки подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи.
Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки.
Если у Вас возникнут сложности с составлением претензии, Вы можете обратиться к нам за помощью.
При подаче претензии предъявите Ваш паспорт. Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником. Работник почты обязан поставить соответствующую отметку на Вашем экземпляре претензии.
3. К претензии следует приложить копию квитанции об отправке посылки, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — сведения о размере причиненного ущерба.
Сроки рассмотрения претензии:
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки:
— на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
— в остальных случаях — в течение 30 дней.
4. В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.
5. Если оператор почтовой связи отказался удовлетворить претензию, удовлетворил претензию частично либо вообще не ответил на претензию, Вы вправе обратиться в суд с иском.
6. Подготовьте и подайте в суд исковое заявление. Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки. Госпошлину уплачивать не нужно, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).