Звонки по чужим кредитам
Наверняка каждому из Вас приходилось слышать от друзей или знакомых о звонках из банка по поводу чужих долгов. Или Вы сами столкнулись с данной проблемой. Такой разговор с банком (а еще хуже, с коллекторами) не всегда приятен. Что делать, если звонки по чужим кредитам повторяются, а Вы к ним не имеете никакого отношения? Об этом ниже.
Давайте сразу уберем вариант звонков по кредитам, по которым Вы являетесь поручителем, супругом должника или принявшим наследство должника. В этом случае звонки из банка вполне уместны.
Оставшиеся два варианта – звонки по чужим кредитам, которые взяли Ваши родственники, друзья, знакомые, указав Ваш номер телефона и звонки по чужим кредитам, которые взяли неизвестные Вам люди (указав намеренно не свой номер телефона, или Вы приобрели номер телефона с «историей») – как раз тема нашей статьи.
Что же делать, если после первого общения с сотрудниками банка (или коллекторами), объяснив, что Вы не имеете никакого отношения к должнику, звонки продолжаются?
Итак, варианты действий:
- «Самый простой» – добавить номера телефонов представителей банка в Черный список в Вашем телефоне. Обычно номеров телефонов, с которых поступают звонки, не более 10.
- «Оптимальный» – записать телефонный разговор через программу на Вашем телефоне или через диктофон. В данном случае необходимо узнать всю необходимую для Вас информацию посредством «подставных глупых» вопросов:
- «Одну минутку подождите! Сделаю телевизор тише» — нужно для того, чтобы было время включить диктофон, ведь уже сразу понятно, кто звонит.
- «Кто-кто звонит? Вас плохо слышно!».
- «Что? Из банка? Какого? А по буквам можно?».
- «Кто Вам нужен?». Эти вопросы нужны для выяснения данных звонящего.
После этого достаточно сказать, что никакого отношения к этим людям не имеете, Ваш номер телефона оставлен ими ошибочно, кредит у Банка Вы не брали, согласие на обработку и хранение персональных данных не давали. Также обязательно отметьте, что Вы записываете телефонный разговор и можете пригрозить административной ответственностью за нарушение правил обработки и хранения персональных данных и вымогательстве при повторном звонке.
С большой долей вероятности звонки по чужим кредитам прекратятся.
- «Оптимальный +» — совершить все действия, указанные в первом и втором пунктах + обращение в банк и правоохранительные органы о нарушении Ваших прав. Не забудьте оставить себе копию заявления с отметкой о вручении или почтовые документы об отправке заказного ценного письма (квитанцию и опись вложения), если Вы решите отправить его почтой.
Мы всегда поможем Вам юридически грамотно, подробно и профессионально составить заявление в банк, прокуратуру или полицию.
Большое спасибо! Интересно.
Нормальная тема!
А разве так можно? В 2018м живемс…
Кирилл, здравствуйте!
Скажем так, в практике встречается все)